Ваш юрист в Петрозаводске
Анита Федоткова
Я приложу все услилия, чтобы Вы получили положительный результат!
Мои гарантии – это 20 лет успешной работы представителем в судах.

Юридические услуги любого уровня сложности гражданам и организациям по доступным ценам.

Оказываю помощь гражданам в спорах: семейных, трудовых, жилищных, связанных с назначением пенсии; с продавцами некачественного товара; в связи с ДТП, о защите чести и достоинства, и др.

Консультирую граждан по вопросам банкротства.

Предпринимателям предлагаю:

  • защиту интересов в судах;
  • юридический аудит документов;
  • подготовку проектов договоров и иных документов;
  • юридические консультации.

22 апреля 2020 г.
 767

Сегодня мне пожаловался предприниматель, который занимается изготовлением мебели на заказ.

Клиентка категорически отказывается, чтобы он "подогнал" столешницу, а требует вернуть ей деньги (раз с первого раза не получилось!).

Понятно, что с учетом ровности наших стен и полов, не всегда удается мастерам "с первого раза" собрать мебель.

Наверное, здесь дело совсем в другом — клиентка передумала, например, цвет столешницы разонравился, и пытается таким образом вернуть деньги.

Верховным Судом РФ было рассмотрено дело о том, как один клиент фабрики по пошиву одежды требовал вернуть ему уплаченные деньги и выплатить все, что полагается по Закону "О защите прав потребителей" за некачественную работу.

Суд первой инстанции отказал истцу, т.к. экспертиза показа, что недостаток изделия, на который ссылался заказчик, устраним, поэтому права на односторонний отказ от исполнения обязательств у истца не было.

Однако Мособлсуд решил взыскать с фабрики как стоимость товара, так и неустойку, компенсацию морального вреда и расходы по оплате услуг представителя.

Суд апелляционной инстанции указал, что фабрика не представила доказательств изготовления истцу товара надлежащего качества, как и не привела аргументы о возможности устранения недостатка может без несоизмеримых расходов и затрат времени.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ с этим решением не согласилась.

В рассматриваемом споре стороны заключили договор бытового подряда, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу, а заказчик — принять ее и оплатить (пункт 1 статьи 730 ГК РФ).

«В случаях, когда работа выполнена с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для использования, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ)», — напоминает ВС.

Он поясняет, что норма статьи 737 ГК РФ делит дефекты на две категории — просто недостатки и существенные недостатки.

«Приведённая выше норма проводит различие между недостатками результата работы и существенными недостатками, устанавливая правомочия заказчика на отказ от исполнения договора подряда при наличии существенных недостатков результата работы и в зависимости от того, были или не были выполнены подрядчиком требования, предъявленные заказчиком в соответствии с законом», — говорится в решении ВС.

Высшая инстанция также ссылается на нормы закона «О правах потребителей», которыми клиенту даётся право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки или иные значительные отступления от условий договора.

При этом в преамбуле закона ОЗПП поясняется, что под существенным недостатком товара (работы, услуги), понимается либо неустранимый дефект, либо тот, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов или затрат времени.

Таким образом, отмечает ВС, при рассмотрении данного дела необходимо было установить, являются ли дефекты сорочки существенными, а также могла ли фабрика безвозмездно устранить выявленные недостатки.

Между тем, как установлено проведённой судебной товароведческой экспертизой, изготовленная сорочка соответствует требованиям промышленной технологии швейных изделий, а также требованиям ГОСТов, однако имеет недостаток, который в свою очередь является устранимым, то есть не является существенным.

Данное заключение положено в основу решения суда первой инстанции, а суд апелляционной инстанции его не опроверг и при этом не сослался на доказательства, на основании которых он сделал вывод о невозможности исправления недостатков без соизмеримых расходов и затрат времени, указывает ВС.

Кроме того, Мособлсуд не дал оценки и не проверил доводы ответчика о том, что истцу было предложено устранить недостатки изделия, от чего он отказался без объяснения причин.

«Данные обстоятельства являются существенными для правильного разрешения настоящего спора, однако они судом апелляционной инстанции установлены, исследованы и оценены не были.

Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права являются существенными и непреодолимыми, в связи с чем могут быть исправлены только посредством отмены судебного постановления», — решил ВС.

В связи с чем Судебная коллегия ВС отменила определение Мособлсуда и направила дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Также по теме:
12 марта 2023 г.
 1350

Верховный суд принял решение, которое может иметь далеко идущие последствия: он разрешил просить компенсацию морального вреда за опоздавший общественный транспорт.

Житель Московской области чуть было не опоздал на поезд из-за задержки автобуса. Как объяснил гражданин в суде, он планировал вечером отправиться на поезде с Павелецкого вокзала Москвы в Воронеж. Житель Подмосковья ожидал автобус на остановке, но тот не приехал по расписанию, а следующий рейс, который должен был состояться через 40 минут, опоздал. Гражданину пришлось добираться до вокзала в спешке при помощи других видов транспорта.

В решении суда было сказано, что по вине транспортной компании гражданин "вынужден был весь путь и до электрички, и в метро проделать бегом с чемоданом в руках". Понятно, что человек переживал и у него поднялось давление. "Он испытал нравственные страдания в связи с боязнью опоздания на поезд и физические страдания, выразившиеся в сильной головной боли из-за переживаний. В медицинские учреждения …

15 января 2023 г.
 1581

Приветствую всех своих читателей!

После выигранного «громкого» дела с БСМП (взыскание 500 000 рублей в качестве компенсации морального вреда) стало много обращений по поводу некачественного оказания медицинских услуг.

Приходится разъяснять, что споры, связанные с медициной — сложные, требуют особой подготовки и, главное, желания самого человека заниматься сбором доказательств (впрочем, как и в любом деле).

Куда обратиться, если Вы считаете, что Ваши (вашего ребенка, родственника) права как пациента нарушаются?

Вам необходимо написать жалобы (в 2-х экземплярах, на втором Вам должны поставить отметку о принятии, если Вы сами ее относите):

1. В Росздравнадзор (г. Петрозаводск, ул. Анохина 29а);

2. В страховую организацию, которой выдан полис ОМС;

3. В Министерство здравоохранения Республики Карелия (г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.6).

Либо сами относите жалобу секретарю, либо направляете заказным письмом.

Из поликлиники или больницы Вам необходимо затребовать заверенные копии всех медицинс…

09 сентября 2022 г.
 1718

Суды РФ все чаще применяют Закон о защите прав потребителей в отношении тех людей, которые фактически ведут предпринимательскую деятельность, но юридически не зарегистрированы в качестве ИП. Вот пример.

Районный и региональный суды рассмотрели спор о взыскании убытков, компенсации морального вреда и "потребительского" штрафа в связи с продажей "некачественного" котенка:

  • котенок был куплен у заводчика абиссинской породы за внушительную сумму денег (25 тысяч рублей). Через некоторое время котенок подхватил коронавирус и ряд других инфекций, хотя прививку от некоторых из них (например, от панлейкопении) котенок получил еще у заводчика. При внимательном изучении ветпаспорта выяснилось, что заводчик ввел котенку просроченную вакцину от панлейкопении, а вакцинация против бешенства была оформлена в паспорте с такими ошибками, что само наличие данной вакцинации на момент покупки представлялось сомнительным, и вакцину нужно было делать заново,

а главное, во время УЗИ-обследования ветеринары о…

Другие материалы по теме:
30 сентября 2021 г.
02 августа 2021 г.
Ещё по теме:

© 2019–2024 Федоткова А. Ю.

Вход