Юридические услуги любого уровня сложности гражданам и организациям по доступным ценам.
Оказываю помощь гражданам в спорах: семейных, трудовых, жилищных, связанных с назначением пенсии; с продавцами некачественного товара; в связи с ДТП, о защите чести и достоинства, и др.
Консультирую граждан по вопросам банкротства.
Предпринимателям предлагаю:
- защиту интересов в судах;
- юридический аудит документов;
- подготовку проектов договоров и иных документов;
- юридические консультации.
Очень полезные для новоселов разъяснения сделал Верховный Суд РФ, когда изучил спор гражданки с застройщиком о качестве новой квартиры.
Понятно, что покупка жилья на стадии строительства всегда дешевле, чем приобретение уже готового. Но если строители сдадут жилье с многочисленными недоделками и недостатками, то новоселу придется серьезно вложиться, чтобы в этой квартире можно было жить.
Наша героиня, жительница Барнаула, вложилась в долевое строительство многоквартирного дома, где хотела приобрести двухкомнатную квартиру. Со сроками строительства все оказалось в порядке — дом был сдан точно по графику. Но когда дама вместе с экспертами пришла принимать квартиру, то оказалось, что в "двушке" множество строительных дефектов и на их устранение придется потратить очень большие деньги.
Компенсировать будущие расходы застройщик категорически отказался, а платить из своего кармана повторно гражданка не хотела. В такой ситуации есть единственный выход — идти с иском в суд, что наша героиня и сделала.
В иске к застройщику она потребовала взыскать ее убытки на доведение квартиры до приличного состояния, компенсировать моральный вред. Также гражданка потребовала штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере, положенном ей по Закону "О защите прав потребителей". Дело по первой инстанции слушал Индустриальный районный суд Барнаула. Он частично удовлетворил требования гражданки. По решению суда ей полагалось чуть меньше трехсот тысяч рублей для устранения строительных недостатков, компенсация морального вреда в три тысячи рублей, штраф в семьдесят тысяч и возмещение расходов на проведение досудебного исследования и расходы на оплату услуг представителя в суде. Такое, даже частичное, удовлетворение требований истицы не устроило застройщика. И строительная компания обжаловала это решение в Алтайский краевой суд. Там к жалобе застройщика отнеслись с пониманием и изменили решение районного суда. Краевой суд заявил, что истица не доказала факт обращения к застройщику с заявлением о добровольном удовлетворении требований в досудебном порядке, а сразу пошла в суд с иском. А это значит, что с компании нельзя было взыскать штраф за несоблюдение требований потребителя.
Тут уже возмутилась истица и дошла до Верховного суда. И там нашла понимание. Высокий суд напомнил, что взыскание штрафа при удовлетворении требований потребителя — это обязанность суда. При том условии, что истец не отказался от иска "в результате добровольного удовлетворения его требований ответчиком при рассмотрении дела". А поскольку гражданка от своих требований не отказывалась, то суд не мог отказать ей во взыскании штрафа с застройщика.
Верховный суд в итоге отменил решение апелляционного суда в части отмены штрафа и велел рассмотреть этот спор заново.
По материалам: www.vsrf.ru
Верховный суд принял решение, которое может иметь далеко идущие последствия: он разрешил просить компенсацию морального вреда за опоздавший общественный транспорт.
Житель Московской области чуть было не опоздал на поезд из-за задержки автобуса. Как объяснил гражданин в суде, он планировал вечером отправиться на поезде с Павелецкого вокзала Москвы в Воронеж. Житель Подмосковья ожидал автобус на остановке, но тот не приехал по расписанию, а следующий рейс, который должен был состояться через 40 минут, опоздал. Гражданину пришлось добираться до вокзала в спешке при помощи других видов транспорта.
В решении суда было сказано, что по вине транспортной компании гражданин "вынужден был весь путь и до электрички, и в метро проделать бегом с чемоданом в руках". Понятно, что человек переживал и у него поднялось давление. "Он испытал нравственные страдания в связи с боязнью опоздания на поезд и физические страдания, выразившиеся в сильной головной боли из-за переживаний. В медицинские учреждения …
Приветствую всех своих читателей!
После выигранного «громкого» дела с БСМП (взыскание 500 000 рублей в качестве компенсации морального вреда) стало много обращений по поводу некачественного оказания медицинских услуг.
Приходится разъяснять, что споры, связанные с медициной — сложные, требуют особой подготовки и, главное, желания самого человека заниматься сбором доказательств (впрочем, как и в любом деле).
Куда обратиться, если Вы считаете, что Ваши (вашего ребенка, родственника) права как пациента нарушаются?
Вам необходимо написать жалобы (в 2-х экземплярах, на втором Вам должны поставить отметку о принятии, если Вы сами ее относите):
1. В Росздравнадзор (г. Петрозаводск, ул. Анохина 29а);
2. В страховую организацию, которой выдан полис ОМС;
3. В Министерство здравоохранения Республики Карелия (г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.6).
Либо сами относите жалобу секретарю, либо направляете заказным письмом.
Из поликлиники или больницы Вам необходимо затребовать заверенные копии всех медицинс…
Суды РФ все чаще применяют Закон о защите прав потребителей в отношении тех людей, которые фактически ведут предпринимательскую деятельность, но юридически не зарегистрированы в качестве ИП. Вот пример.
Районный и региональный суды рассмотрели спор о взыскании убытков, компенсации морального вреда и "потребительского" штрафа в связи с продажей "некачественного" котенка:
- котенок был куплен у заводчика абиссинской породы за внушительную сумму денег (25 тысяч рублей). Через некоторое время котенок подхватил коронавирус и ряд других инфекций, хотя прививку от некоторых из них (например, от панлейкопении) котенок получил еще у заводчика. При внимательном изучении ветпаспорта выяснилось, что заводчик ввел котенку просроченную вакцину от панлейкопении, а вакцинация против бешенства была оформлена в паспорте с такими ошибками, что само наличие данной вакцинации на момент покупки представлялось сомнительным, и вакцину нужно было делать заново,
а главное, во время УЗИ-обследования ветеринары о…